Тема семинара

 

Последние семь лет я много ездил по стране, проводя семинары, по нахлысту. За это время я успел провести шесть семинаров в Новосибирске, два семинара в Красноярске. Четыре Петропавловске-Камчатском, три в Вологде, Ростове на Дону, Чите, Владивостоке, Хабаровске, Ярославле, Великом Новгороде, Киеве, Харькове, Львове, Улан-Удэ, Иркутске, Южно-Сахалинске, Днепропетровске, Уфе, Архангельске, Казани, Ростове на Дону и даже мини семинар состоялся в Монголии.

В результате этих поездок я наработал приличный опыт, который позволяет мне сделать некоторые выводы по организации и проведению подобных мероприятий. Именно об этом я и хочу поговорить.

Как правило, семинары проводятся по инициативе хозяев рыболовных магазинов, которые уже сейчас понимают, что у нахлыста в России большое будущее. Я и сам вижу, что желающих посетить такие семинары с каждым годом становится больше.

Но, к сожалению, таких, прогрессивно настроенных меньше, чем хотелось бы.

Но и у тех, кто проводит эти семинары не все гладко.

Прежде всего, не отработана система оповещения рыбаков о предстоящем семинаре. Каждый это делает так, как считает нужным.

И это далеко не всегда приводит к максимальному результату.

Дальнейшие мои размышления в большей степени будут относиться к тем, кто хотел бы проводить подобные семинары, но не знает с чего начать и как лучше сделать.

На мой взгляд, самым действенный способ выбрал Аркадий Мамонов из Петропавловска-Камчатского. В магазине вешается объявление примерно такого содержания – « желающим познакомиться с нахлыстом и посетить бесплатный семинар необходимо заполнить анкету»

Ну, или что-нибудь в этом роде. Но в этом объявлении должно быть два главных слова – это «нахлыстовый» и «бесплатный». Мне кажется, что не уместно пытаться брать с людей деньги, если они еще даже не знают, нужен им этот нахлыст или нет. Поэтому, на мой взгляд, все издержки по организации и проведению семинара должен взять на себя организатор. При этом на прилавке лежит стопка бланков анкет и ручка. Основные вопросы это- есть снасти или нет, есть нахлыстовый опыт или нет и телефон. Для получения общей картины состава заинтересованных, можно добавить вопрос о возрасте. Вопросов в анкете не должно быть слишком много, что бы время на ее заполнение сократить до минимума.

После принятия решения о сроках проведения семинара остается сесть и позвонить по всем телефонам. Причем эти объявление и анкеты должны оказаться на своих местах еще осенью, а не за две недели до старта. Теперь о самом семинаре.

Семинар продолжается в течении двух дней. Это суббота и воскресенье. Конечно, каждый организатор волен сократить или увеличить количество дней, но я говорю о том, как это происходит обычно. . В субботу и в воскресенье проводятся занятия по забросам непосредственно на воде. Для этого надо найти подходящее место. Идеальным, на мой взгляд, является пологий, свободный от растительности левый берег реки с приличным течением. Течение необходимо для выпрямления шнура, после неудачного заброса начинающим нахлыстовиком. Совсем хорошо, если это находится не далеко от места проведения семинара. Хорошо, если до него можно добраться каким-то городским транспортом. Если нет, то организатор должен обеспечить доставку всех желающих на место проведения занятий.

Как правило это сводится к выяснению у кого есть машина, у кого нет и кто кого подберет. Естественно занятия начинаются утром.

Всегда предполагается, что каждое занятие будет длиться четыре, максимум пять часов. Но, как показывает практика, обычно процесс затягивается на более долгий срок. Предполагая, а точнее уже зная это, организатору не дурно было бы побеспокоиться о питании участников. Как вариант – это просто устное объявление о необходимости взять с собой термос и бутерброды. Хотя было очень здорово в Красноярске, когда участники занимались забросами, а в это время на берегу, организаторы Андрей Фирсенко и Владимир Авдеев готовили для всех шашлык . С одной стороны не велик труд, а с другой, все почувствовали заботу о себе со стороны организаторов. В любом случае надо побеспокоиться об одноразовой посуде и мешках для мусора, который неизбежно появится. Так или иначе, но ответственность за чистоту берега, после проведения занятий должен взять на себя организатор.

Но когда силы начинают покидать участников, а это видно по тому, что становятся более частыми и долгими перекуры и даже самые смешные анекдоты вызывают только усталую улыбку, занятия надо прекращать и продолжить их уже в другом месте, где можно было бы обсудить вопросы по удилищам, катушкам, шнурам, подлескам, узлам, экипировке, мушкам и по всему остальному, что интересует собравшихся.

По собственному опыту могу сказать, что проведение такого семинара на уровне доклада - не самый лучший вариант.

Все равно все сводится к схеме вопрос-ответ, что, на мой взгляд, и является нормальным человеческим общением.

Для этого от организатора требуется не много. Найти подходящее помещение со стульями и хотя бы одним столом и желательно не лимитированное по времени потому, что окончание семинара ближе к полуночи - это не такая уж и редкость.

Еще не лишними будут несколько бутылок воды и одноразовые стаканчики.

Еще один вариант проведения семинара предложил и осуществил Денис Умняков из Владивостока. Поскольку история давольно стремительного развития нахлыста во Владивостоке насчитывает уже несколько лет, то теоретические занятия были не очень-то и нужны. Поэтому было принято решение провести трехдневный семинар, полностью посвященный владению снастью. Но провести его непосредственно на реке. Было выбрано место, люди приехали с палатками и спальными мешками. Некоторые приехали с семьями и собаками. Обстановка получилась вполне домашняя. Три дня и две ночи мы были все вместе. Утром после завтрака занятия. Потом обед и снова занятия.

Вечером ужин, чай у костра и песни под гитару. Было здорово. Сразу скажу, что это еще более хлопотный вариант для организатора, но он имеет свои плюсы. С одной стороны надо уже совсем иначе организовать питание, и тут парой килограммов шашлыка уже не обойтись. Общий тент не зависимо от погоды, дрова для костра и т.д. Но с другой стороны люди в течении трех дней не разъезжались по домам, а это сплачивает однозначно. Незнакомые люди знакомятся, находятся общие интересы, строятся планы на совместные рыбалки. И все это ничто иное, как зачатки будущего нахлыстового клуба. А организация и последующая регистрация нахлыстового клуба – это только вопрос времени.

Все, что я буду говорить дальше, гораздо серьезней, чем все, что я говорил до этого.

Я хочу затронуть вопрос ответственности организатора, за то, что будет происходить после семинара. Если вы хотите провести подобный семинар, что называется для галочки, мол, чем мы хуже, то лучше этого не делать. Тут надо отдавать себе отчет в следующем.

Человек, который организует семинар, а это всегда в первую очередь личность, а уж потом хозяин магазина должен понимать, что он не просто организовал семинар, а пригласив специалиста и собрав людей, он уже начал нахлыстовое движение в своем городе или районе. Поднял он знамя или взвалил на себя крест, решать ему.

Но то или другое, а нести все равно придется. В противном случае все было зря. И кстати эту ответственность организатор может ощутить в первый же день семинара. После того, как участниками будут получены ответы на вопросы по снастям, выяснится, что нахлыст – это вполне доступно и не так страшно, как это представлялось еще пару часов назад. А то, что это произойдет, я вам обещаю. И не потому, что ведущий семинара будет блюсти ваш будущий коммерческий интерес, а потому, что так оно и есть. Так вот после этого тут же возникнет вопрос – « а где эти снасти взять?».

И вопрос это будет адресован именно организатору, причем независимо от того, является он хозяином рыболовного магазина или нет. Ну, посудите сами, а кому этот вопрос еще адресовать?

Поэтому организатор должен быть готов на этот вопрос ответить.

Опять же, как показывает опыт, многие участники после первых двух дней хотят выйти на берег со своими личными новенькими снастями. Так что надо быть к этому готовым. И если организатор сможет удовлетворить желания участников, то это только лишний раз подтвердит серьезность его намерений. А самое главное, что надо быть готовым к тому, что все нахлыстовики и впредь будут обращаться с этими вопросами именно к организатору. Совсем хорошо, если организатор сам является нахлыстовиком, пусть хотя бы для начала в душе. Организуя первый семинар по нахлысту в Новосибирске, Алексей Теряев нахлыстовиком не был. Он точно так же был «чайником», как и все остальные. На сегодня ситуация совершенно иная. И благодаря этому нахлыст в Новосибирске развивается давольно быстро. Еще, проведя один такой семинар, вы скорей всего обрекаете себя на проведение второго, а может и третьего и четвертого семинаров. После первого семинара участники научатся только азам нахлыстового заброса.

И спустя год им просто необходимо будет двигаться дальше. И, если вы, не организуете этого движения, люди вас не поймут.

И вопрос – « А зачем нужно было тогда начинать?» будет вполне уместным.

Тут ведь еще вот, что совершенно необходимо понимать.

Роль личности в истории еще никто не отменял. И вы рискуете остаться в истории своего города, района или края, как человек, начавший нахлыстовое движение. Поднявший знамя или взваливший на себя крест, но несший или то или другое честно. Очень может быть, что имя проводившего семинар канет в лету потому, что он приехал, провел и уехал. А вот имя организатора скорей всего нет потому, что он и дальше расхлебывал заваренную им же самим кашу.

Семинар по нахлысту – это здорово, это свежая струя, это новый толчок, это шанс узнать и понять то, что раньше казалось загадочным и непостижимым. Но!

Беритесь за организацию нахлыстовых семинаров только в том случае, если вы чувствуете в себе достаточно сил и задора заниматься этим какое-то приличное количество лет. А я со своей стороны готов помочь вам, словом и делом.





Назад

CopyLeft Garik :) Updated 23/07/2013 ()\\°••°//()

Rambler's Top100