Побывал я в Красноярске

По приглашению ребят из Красноярска, которые являются хозяевами, пожалуй самого лучшего магазина в городе - "рыболовная академия" я побывал в Красноярске с тем, что бы провести беседы по нахлысту и мастер-класс по забросам.

Первое, что здорово меня порадовало - это оперативность принимаемых решений. Никаких проволочек, долгих обсуждений и т. д. Решили, определили сроки, купили билеты и вперед. Прилетел, встретили, накормили, напоили, отвезли в магазин, где и проходили встречи и беседы.

Это и есть рыболовный магазин, где главные Андрюха (справа) и Володя (слева)Коротко о самом магазине. Может это и не слишком интересно, но зато это может многое объяснить. Магазин по московским меркам не слишком большой, но при этом очень уютный и теплый (не в плане градусов выше нуля). И даже при условии не слишком большого пространства, выбор рыболовных товаров очень большой. И главное, что планка взята очень высокая. Магазин не торгует дешевкой. А такого стенда с носками под любую деятельность и условия я не видел даже в Москве.

И самое главное, что принцип торговли - честность, что уж совсем не вяжется самим понятием торговли. Там никто никому ничего не старается втюхать и это здорово располагает к диалогу.

Теперь, я думаю понятно, почему именно эти ребята взвалили на себя тягость продвижения нахлыста в Красноярске. Так вот в этом магазине мы два вечера подряд беседовали о нахлысте с теми, кто пришел по объявлению и с теми, кто просто зашел купить блесну, а вышел с нахлыстовым комплектом. Доходило до того, что мы выходили на улицу и прямо там проводили маленький мастер-класс по забросам. У меня для этих целей был припасен почти убитый шнур, который не жалко было трепать по асфальту.

Потом два выходных дня мы провели на набережной Енисея, тренируя забросы. Вообще Енисей - это предмет особого описания, но если коротко, то можно определить одним словом - СИЛА. Одно только созерцание его уже повергает в некоторый трепет.

Занятия по забросам проходили просто - я показывал, а мужики старались повторить. Народу собралось не слишком много, что может быть и не плохо потому, что я мог больше времени уделить каждому. Я бегал между ними, стараясь исправить ошибки. Всем было понятно, что 2 дня - это совсем не много и мастером никто не станет, но интерес однозначно был.

И, пожалуй, единственное, на чем я настаивал, так это на том, что им непременно надо объединяться. Если кто-то из тех, с кем мы занимались тогда на берегу будет читать этот отчет, то я еще раз могу повторить, что надо объединяться, что по - одиночке не вырулить.

Потом гостеприимные хозяева по одному лишь моему намеку свозили меня посмотреть на Красноярскую ГЭС. И я хочу сказать, что это того стоило. Такая махина…аж дух захватывает. По пути заехали на смотровую площадку, откуда открываются чудные виды и стоит памятник царь - рыбе.

Это ГЭС. Могучая штука.Памятник царь - рыбе. И в сетях дыра.

А гостеприимство ребят - это опять же отдельная тема. Я приехал к ним с двухчастной удочкой в канализационной трубе в качестве тубуса. Они тут же подарили мне нормальный тубус.

Потом мы собрались на рыбалку и выяснилось, что мы будем сплавляться в резиновой лодке, а у меня ботинки с шипами и одно с другим не вяжется. Не долго думая, ребята подарили мне отличные ботинки "вижн" на войлочной подошве. Мне право даже не удобно было принимать все эти подарки, но делались они настолько от души, что отказаться было просто нельзя.

Нас встретили только бабочки. Но зато их было много.А потом мы поехали на рыбалку. К сожалению, невозможность оставить магазин не позволила Андрею поехать с нами, и мы поехали с Володей. Была выбрана речка Агул. Очень красивая и большая речка с великолепными берегами и чистой водой. Речка очень рыбная. Водятся в ней ленки, таймени и конечно хариусы. Мы с Володей в назначенный час, как и положено настоящим джентльменам прибыли на берег реки, откуда нас должны были забрать мужики ( в смысле другие джентльмены) на катерах и забросить наверх. Но на берегу нас встретили только бабочки. Такого количества бабочек я никогда нигде не видел.

Соловьи, соловьи, не тревожьте… Это результат слишком долгого ожидания.Мужики опаздывали. Сначала мы просто сидели и ждали, потом потихоньку начали готовить снасти, потом Володя решил не терять время зря и…лег спать. Часа через 4 приехали катера. У них там что-то случилось, и они чинились по дороге.

Пока мы грузились на катера, мимо проплывало еще 2 катера. Рыбинспектор, который был в составе нашей компании, махнул им флажком и они пристали к берегу. В этот день еще действовал сезонный запрет на ловлю. Мы специально выбрали этот день для того, что бы заброситься вверх и уже на следующий день рыбачить честно. Но видно ребятам, которых остановили все эти заморочки были до лампочки. Их попросили предъявить улов, и им ничего не оставалось делать, как предъявить. Тут надо сказать, что лодки, моторы, и машины, на которых они все это привезли, были совсем не дешевые. Значит рыбалка для них - не средство выживания. Но улов их был таким, что мне бы, как рыбаку было бы стыдно такое показать.

Стрелка указывает на то, что они наверно зовут 'таймень'. А по - мне, так это малек, которого надо было отпустить.Хариусы с палец и даже таймешонок сантиметров в 20. Короче просто позор. Дальше все было прямо как в книжке. Инспектор, как и положено, составил протокол, мы засняли на всякий случай улов и отпустили их до дальнейшего разбирательства. Уже потом на трех катерах примерно пять часов мы забрасывались наверх, откуда потихоньку в течении пяти дней сплавлялись вниз, ловя рыбу. К сожалению, уровень воды в реке еще не упал до летнего и там, где должны были быть плесы, было сильное течение и не до конца просветлевшая вода.

Вот такие льды еще лежали по берегам.В некоторых местах по берегам еще лежал лед толщиной метра под два. Видимо эти два фактора и не давали рыбе вести себя так, как летом. Она не была активной и не слишком охотно выходила на приманки. Ночью были попытки мышковать, но все безрезультатно. Мужики сами удивлялись и говорили, что ну пусть не таймень, пусть ленок, пусть даже не клевать, но просто выходить-то должен.

"А в ответ тишина". Никто ни на что не выходил. Могу сразу сказать, что поймать ленка мне так и не удалось, не говоря уж о таймене.

Хариус и 'стимулятор' на крючке № 8.Но зато хариус ловился исправно. А уж когда мы с Володей подобрали к нему ключики, то тут рыбалка пошла просто сумасшедшая. В отличие от всех остальных, которые сплавлялись на катерах, бросив в воду здоровые цепи, что бы минимизировать скорость, мы на нашей резинке имели возможность заходить во всякие укромные места, куда вообще редко кто заходит. И как результат размер хариуса здорово отличался от того, которого ловили по основному руслу. Он отлично ловился на "голдхеды" коричневых и оливковых тонов. Но после того как я увидел пару выходов и поставил "стимулятор" на крюке № 8 рыбалка пошла совсем другая. Не удержался от соблазна половить хариуса на "сухарик" и Володя. Но это и не удивительно.

Ну, прям таймень, только маленький.Когда он ловится на сухую мушку, то, что еще надо? В результате проб и ошибок мы определили места его стоянок и потом каждый " выстрел" был в десятку. Мы плыли вниз, находили место, выходили из лодки и облавливали нужные места. Хариус в Сибире здорово отличается от своего родственника, живущего в реках Кольского, Карелии и Тверской области. Хариус весом примерно 600-700 гр по расцветке прям таймень. Он становится черным, а хвост красным. Он избегает быстрых течений. Самые крупные хариусы были пойманы в разного рода затишках, за поваленными деревьями, под крутыми берегами. Очень хорошо хариус ловился в местах впадений речек "боковушек" и на границе от отмели к яме. Время от времени Володе удавалось соблазнить блесной ленка.

Иногда, даже совсем не плохого. Мы даже стали свидетелями того, как под скалой на блесну вышел ленок, а на ленка вышел таймень. Увидев нас, он, конечно, бросил свою охоту и убежал, оставив на боку у ленка следы от зубов. Мы решили, что ленка надо отпустить. Ну, представьте его состояние - на блесне побывал, и в зубах тайменя побывал и в результате жив остался. Во повезло парню. Практически вся рыба к недовольству местных попутчиков отпускалась обратно в воду. Это кстати одно из огорчений этой поездки. Там вообще нет такого подхода, как поймал - отпусти.

И это относится к рыбе любого размера. Мои попытки уповать на то, что детей убивать нельзя и рыбьи дети - не исключение, плодов не принесли. Уловы там измеряются не штуками, а флягами (молочный бидон на 50л). Когда Володя отпускал таймешонка кила на 2, я думал, что его (Володю) съедят за это.

Было и еще одно огорчение. К сожалению, местные жители совершенно недопустимо относятся к реке. Мне, человеку, носящему в кармане жилета пепельницу, было дико видеть, как за борт катеров летели бычки, сигаретные пачки и даже 1.5 литровые бутылки, в которых держался запас бензина. У меня было такое чувство, что это вовсе не я пришлый в эти края, а они. Дико, что собственная река собственными руками превращается в прямом смысле в помойку. И мужики-то вроде все нормальные, а вот сострадания к речке нет. Но я все же сильно надеюсь на то, что придет сознание того, что рекой нельзя пользоваться как помойкой или клозетом.

К сожалению все хорошее кончается гораздо быстрее, чем хотелось бы. Пришло время свернуть снасти и отправится обратно.

Мы уложили в лодки все наше добро и поехали. Но почему-то меня терзали смутные сомнения. Мне казалось, что не помню, как убирал коробку со стримерами. " Не может быть" - уговаривал я себя. Я же прошелся по берегу, когда все уже было сложено в лодки. Когда мы причалили, я сразу начал искать эту коробку. Случилось страшное - я ее все же забыл на берегу. Жалко безумно, но ничего не поделаешь. Думаю, что надо было оставить местному духу какую-нибудь безделушку. Любую мелочь, но сделать это надо было сознательно. А так он сам решил что оставить себе в качестве сувенира и забрал мою коробку. В тот момент, когда я ее должен был увидеть, он видно прикрыл мне глаза. Ладно, переживем. Как потом сказал Володя - "зато у тебя теперь будет много творческих ночей".

Мы вернулись в Красноярск уставшие, но довольные. На следующий день я улетел домой. И хоть я знал, что в перспективе у меня поездка на Кольский и потом на Камчатку, я все равно думал о том, что было бы здорово вернуться. И я уверен, что вернусь. Все - таки Сибирь есть Сибирь и она так просто не отпускает того, кто там побывал.

И хочешь ты того или нет, но она оставляет себе часть твоей души и кусочек сердца.Есть в ней какая-то магия, которая не позволяет тебе просто так взять и забыть ее.

Вернусь… Непременно вернусь.

Назад

CopyLeft Garik :) Updated 23/07/2013 ()\\°••°//()